Praedicatores.Ru
Что значит «проповедовать Евангелие»? PDF Печать Email
Автор: Питер Джон Камерон ОР   

Как узнать, действительно ли ты возвещаешь Благую Весть?

Воскресший Иисус обращается к нам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15). Но что такое Благая Весть? Как обрести уверенность в том, что наша проповедь действительно является провозглашением Благой Вести, то есть Евангелия?

Катехизис Католической Церкви гласит: «Евангелие есть явление милости Божией грешникам во Христе Иисусе». Ангел говорит Иосифу: «наречешь ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21). То же самое говорится о Евхаристии, таинстве Искупления: «это есть чаша Крови Моей, нового и вечного Завета, которая за вас и за многих прольется во отпущение грехов». Откровение Божьего Милосердия в Иисусе Христе есть Сам Иисус Христос, Слово Божие. Евангелист Марк, говоря «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк.1:1), имеет в виду прежде всего не собственную книгу, а жизнь Иисуса Христа. Сам Иисус Христос  – Благая Весть, а Благая Весть – это Иисус Христос. Если наше понимание Евангелия основано на земной жизни и служении Иисуса , тогда следует обратиться к причинам Воплощения, чтобы в нашей проповеди воплощался Божий план – воплощался таким, как он был явлен в жизни Христа. Только тогда наша проповедь действительно станет «Евангелием». Катехизис так отвечает на вопрос «почему Слово стало плотью»: «Слово стало плотью, чтобы спасти нас, примирив с Богом. Слово стало плотью, чтобы стать для нас образом святости. Слово стало плотью, чтобы сделать нас общниками Божественного Естества».

Известный исследователь Священного Писания Ф.Ф. Брюс называет пять признаков аутентичного Евангелия: В Евангелии присутствует постоянная связь с историческим Иисусом; Евангелие возвещает Его Страсти; Евангелие дает Божественную благодать, обретаемую в вере; оно опирается на способность Святого Духа привлекать к Себе слушающих; результат Евангелия – освящение человеческой жизни, которое поддерживается Любовью Божией.

 
«Благодарю Вас, Ваше святейшество!» PDF Печать Email

«Благодарю Вас,  Ваше святейшество!» о. Брюно Кадоре от лица всей доминиканской семьи.

Святейший отец,

Прошу Вас принять неизмеримую благодарность Ордена Проповедников за ту великую щедрость и восхитительную простоту, с которыми Вы исполняли свое служение «простого труженика в винограднике Господнем». Братья, монахини, апостольские сестры и миряне – вся доминиканская семья присоединяется ко мне и просит принять нашу общую молитву и благодарение.

Многократно во время Вашего служения в Ваших наставлениях Вы указывали на личности великих святых, которых Бог по благодати Своей даровал Ордену Проповедников. Тем самым Вы давали нам мощный импульс вновь и вновь черпать из источника, которым является харизма святого Доминика.

Когда Вы оказали честь пригласить меня на аудиенцию, Вы настаивали на том, что Ордену следует развивать его богатую традицию «науки и молитвы» и занять подобающее место в том процессе новой евангелизации, к которому Вы, согласно духу Второго Ватиканского собора, призывали Церковь. Я уверен, что Ваши слова обозначат для нас те перспективы, которые нам следует учитывать, готовясь к празднованию 800-летия учреждения Ордена Проповедников в 2016 г.

Прошу Вас сопровождать нас молитвой, дабы Господь даровал нам благодать неизменно искать и неизменно служить делу Церкви и ее единства, «полностью посвящая себя проповеди Слова Божьего», как было сказано Папой Гонорием III.

Брюно Кадоре ОР

Генеральный магистр Ордена Проповедников

 
Сакраментальная суть церковных облачений PDF Печать Email
Автор: бр. Томас О'Мира OP   

В годы моего детства, то есть более пятидесяти лет назад, церковные облачения выглядели впечатляюще. Они были необычными и яркими, старинными и священными, и определенно римско-католическими. Цветной струящийся шелк, отделанные драгоценностями перчатки, красные туфли – все это указывало на то, что человек облечен церковным саном. Человек из иного мира, представитель божественного, он появлялся среди обычных костюмов и платьев работяг-католиков лишь в редкие моменты. Тем не менее, даже будучи подростком, певшим в хоре на литургиях с архиепископом, я заметил, что иногда ритуал концентрировался более на одеждах, чем на словах и совершавшемся Таинстве. Снятие перчаток и надевание очков, удержание пиуски на нужном месте, манипуляции с паллием могли  выглядеть более важным, чем вознесение Чаши.

Время идет, сегодня церковные облачения стали менее знаковыми и уже не дают чёткого представления ни о чём, кроме цвета и позолоты. Они ставят вопросы гендера и социальной принадлежности, вопросы культуры и сакрального.

Есть три вида одежды, которую мужчины-католики носят в церкви и в течение литургии. Во-первых, облачения для Евхаристии, для совершения таинств и сакраменталий. К ним относятся орнат и стола, альба и пояс, митра и капа. Во-вторых, существуют хабиты различных религиозных орденов и конгрегаций. В-третьих, особые облачения существуют для епископов, монсеньоров и кардиналов. Эффектнее всего во время Евхаристии и на прочих богослужениях выглядят облачения простые, эстетически привлекательные и вдохновляющие тех, кто их видит. Члены религиозных орденов, монахи и братья, как правило, носят хабиты во время литургии и в пределах своих домов и монастырей.

 
Легенда о волхвах PDF Печать Email
Автор: Бр. Эли-Паскаль Эпину   

«Пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему».

«Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля», - пел Валаам, муж с открытым оком.[1]

И вот она наконец – звезда, воссиявшая к востоку от реки Тигр, что протекает в землях мидян и персов.

В те дни жил в царстве Мидийском и Персидском великий волхв, умудренный годами и облеченный премудростью, искусный в чтении небесных знамений и толковании снов: мудрец с длинной белой бородой и глазами цвета неба -

Мельхиор, сын Мадая, сына Иафета, сына Ноя, сына Адамова.[2]

Но не было покоя в его душе. Со дня смерти его благородной супруги пелена слез покрыла мир в его глазах, и сердце его дрожало под снегом скорби:

«Что проку становиться единой плотью в радости любви, если смерть должна оторвать нас друг от друга? В чем тут ложь? В моем ли сердце, которое продолжает биться и любить тебя, или в твоем теле, которое больше не отвечает мне, возвращаясь в небытие?»

И он подолгу оставался на высокой башне и озирал ясные ночные небеса гор уставшими от слез глазами из-под шапки снежно-белых волос.

 
Две-три вещи PDF Печать Email
Автор: Бр. Эли-Паскаль Эпину   

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею; и возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Возлюби – и возлюби: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

Возлюби… Но что я знаю о любви?

Что знаю я о любви, кроме двух-трех вещей, от которых бьется мое сердце?

Моя мать – мой первый дом, первое, что увидели мои глаза, земля, которая носит меня на груди и питает меня;

Мой отец – первый, на кого был направлен мой восторженный взгляд снизу вверх, как на небо с его сиянием и его грозами;

Мать и отец, их согласие и их раздоры, моменты их присутствия – и моменты их отсутствия: все, что созидало меня изнутри и сделало меня нынешним – сильным и слабым, открытым и замкнутым;

А еще – фиалки на ступенях лестницы, зайчонок на краю луга, воскресная трапеза за общим столом –

Череда мелочей, учивших меня узнавать цвета и запахи, постигать вкус жизни.

 
Трое людей и одна колыбель PDF Печать Email
Автор: Бр. Эли-Паскаль Эпину   

«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего».

Ночь подошла к середине; огонь засыпает в углях; еще глубже становится тьма, еще резче – холод.

Иаков бодрствует у стада, как и каждую ночь; одним глазом присматривает за овцами, другим – за спящими собратьями.

Иаков бодрствует, как и каждую ночь; ведь пастырь от века разделяет жизнь своих стад – за пастбищем пастбище, за ночью день, за зимою лето; без дома, без семьи,  почитаемый за ничто людьми, которые думают только об овцах  - но не о пастухах.

Иаков бодрствует, как и каждую ночь; одним глазом присматривает за овцами, другим – за спящими собратьями, собратьями по нищете и одиночеству.

Йоханан ворочается на жесткой земле; он молод и силен, он даже во сне сжимает кулаки.

Иаков знает: Йоханан скоро уйдет, чтобы присоединиться к «мученикам» - зелотам, террористам Сопротивления.

Он будет резать римских захватчиков, он задаст жару сборщикам пошлин,

Верша насилие и наводя на противника страх, он приблизит пришествие Царствия Божия – царства справедливости и мира для бедных, как о нем говорят!

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 44

Поиск



  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?