15 января, Св. Франциск Фернандесаде Каппиллас, священник, Петр Санс, епископ, и сподвижники, мученики в Китае
15 января, Св. Франциск Фернандесаде Каппиллас, священник, Петр Санс, епископ, и сподвижники, мученики в Китае PDF Печать Email

1 октября 2000 года блаж. Папа Иоанн Павел II причислил шестерых испанских доминиканцев к лику святых в сонме 120 мучеников, принявших смерть в Китае.

Звание «первомученика» среди них принадлежит Франциску Фернандесу де Капилласу, которого св. Пий X причислил к лику блаженных 2 мая 1909 года. Родился он 15 августа 1607 года в городе Бакерин де Кампос, в Паленсии, Испания. Был рукоположен в Маниле в 1632 году. Тихо и смиренно жил в монастыре святого Павла в Вальядолиде. Оттуда, ведомый апостольской любовью, в 1642 г. отправился в Китай, где в течение 10 лет был миссионером. Прошел всю страну пешком, в бедной одежде, и обратил ко Христу множество язычников. Был арестован и, после длительного заключения, обезглавлен в городе Фоган 15 января 1648 года. Находясь в заточении, обратил к вере своих судей и сокамерников.

Другие мученики из Ордена Проповедников были причислены к лику блаженных 14 мая 1893 года Папой Львом XIII. Петр Санс-и-Йорда родился 3 сентября 1680 года в городе Аско, неподалеку от Таррагоны, жил в монастыре в Лериде, а в 1715 году отправился в Китай. Был преисполнен кротости, мужества и апостольской любви. В 1729 году был возведен в сан епископа, в 1738 году вернулся к миссионерской работе, в 1746 году был заключен в темницу и обезглавлен 26 мая 1747 года.

Франциск Серрано де Фриас родился в Гуэнехее, Гранада, 4 декабря 1695 года. Жил в Гранаде в королевском монастыре Святого Креста, откуда в 1725 году отправился на Филиппины, а затем, в 1738 году - в Китай. В 1746 году был схвачен и заключен в тюрьму, где узнал о своем епископском назначении, но не смог принять рукоположения. Был задушен 25 октября 1748 года, и хотя тело его сожгли, часть останков все же уцелела. Прославился строгостью жизни, любовью к молитве Розария и неутомимым миссионерским рвением.

Из того же монастыря в Гранаде был Иоанн Алькобер Фигейра, который в 1694 г. прибыл в Манилу и в 1741 году был назначен провинциальным викарием миссии в Китае. Отличался апостольским рвением. В 1746 г. был схвачен и задушен 28 октября 1748 года, а тело его сожжено.

Хоакин (Иоахим) Ройо Перес, (1691-1748) родился в Инохосе-де-Харке, провинция Теруэль, принадлежал к монастырю Богородицы Пилар в Валенсии. В 1712 г. он отправился в Манилу, чтобы продолжить учебу, а в 1715 г. – в Китай. В 1746 г. был схвачен и задушен вместе со сподвижниками 28 октября 1748 года. Тела их были сожжены. При жизни отличался глубоким благочестием и большим апостольским рвением. 

Франциск Диас дель Ринкон (1713-1748), был рукоположен в Авиле, в 1738 г прибыл в Китай. Был глубоко благочестивым, жизнь проводил в аскезе и покаянии. Был схвачен в 1746 году. Претерпев многие страдания, был задушен 28 октября 1748 года, тело его было сожжено.

 

Общее Последование Многим Мученикам, кроме:

 

 

ЧАС ЧТЕНИЙ

II ЧТЕНИЕ-1:

      Из письма блаж. Франциска Фернандеса де Капилласа, священника и мученика.

(Письмо из тюрьмы к настоятелю.

Рукопись, хранящаяся в архиве Провинции Розария)

Я готов на все, что угодно воле нашего Господа

      Иисус да будет с Вами, брат мой. Я хорошо знаю, что Вы испытаете не печаль, но скорее святую зависть, увидев меня здесь, ибо будете убеждены, что это Бог, Господь наш, привел меня сюда; и потому не хватит никаких человеческих усилий, чтобы вызволить меня отсюда, покуда Господь наш Иисус Христос не решит Сам освободить меня.

      Мандарин приказал, чтобы меня, забив ноги в колодки, бросили в темницу, откуда я и пишу теперь это письмо на клочке бумаги, который здесь нашел, несмотря на то, что здесь практически ничего нет. Слышен только непрестанный плач несчастных узников, умирающих от голода и холода.  Однако здесь нет никого, кого бы это беспокоило. В лучшем случае им дают воду, в которой варят рис, да еще я делюсь с ними тем, что получаю, служа им также в том, о чем меня попросят. Поэтому я считаю себя очень счастливым.

В городе уже знают, каково наше святое учение. Многократно оно провозглашалось как публично, так и скрытно. Однажды истина о нашем святом учении явлена была вполне достаточно, когда все увидели меня страдающим ради нее с невозмутимым мужеством, и отвечающим через переводчика на все выдвигаемые против нас обвинения. Все благосклонные были удовлетворены тем, что наше святое учение не содержит никакого беззакония, а настроенных враждебно не убеждают ни доказательства, ни авторитет ученых.

      Поручите всем молиться обо мне, чтобы Бог, Господь наш, даровал мне силы выстоять, если случаем, дано мне будет снова претерпевать ради Него большие истязания, чем те, что я уже перенес, а в конце прославить Его смертью. Ибо я готов на все, что угодно воле нашего Господа. Я уже знаю, что значит страдать, и однажды убедился в истинности слов Господа Христа: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне», ибо во время истязаний я ощутил иное мужество, отличное от природного, благодаря которому уже не обращал внимания на тело. Я смотрел на него словно на чужое, не обращая внимания на то, что его истязали так, как хотел тиран – даже до смерти. Все прекрасно видели, что я не ценю жизнь, и, чтобы меня проверить, мандарин сказал, что хочет умертвить меня. Я ответил, что пусть делает, как хочет, и мне нет никакой разницы, умру ли я сейчас, или в другое время.

      Смотрите, чтобы Вас не обманули братья, которые хотят выманить у Вас деньги, чтобы дать их мандарину за мое освобождение. Господь не посылал нам денег, чтобы давать их тиранам, да и я нигде не читал, чтобы в былые времена, когда случались гонения, священников спасали от смерти при помощи денег. Это, скорее, они заблаговременно раздавали все, что у них было бедным, дабы ничего не досталось тирану. Священники обычно прибегали к своему Богу, чтобы Он спас их, а Господь, когда была такая нужда, освобождал их, как освободил Петра и прочих. Я ясно вижу, что это Господь водворил меня сюда и вызволит меня отсюда, если сие послужит пользе христиан; если нет, то заберет меня с Собой и кончатся мои откровения.

 

ОТВЕТ                                                                     ср. Мф10, 18-20; Рим 8,38-39

О. Дух Святой вложил в уста его слова премудрости для защиты веры перед судьями.* И он снискал венец славы.

Ст. Ни темница, ни истязания, ни даже сама смерть не смогли отлучить его от любви Божией.

О. И он снискал венец славы.

 

Или:

 

II ЧТЕНИЕ-2:

Из сообщений о мученической кончине преподобных отцов Франциска Серрано, Иоанна Алькобера, Иоахима Ройо, а также Франциска Диаса

(По сведениям, переданным во многих письмах этими четырьмя мучениками, и другими миссионерами из той империи, Манила 1749)

Мы очень рады тому, что можем умереть

      В прошлом 1748 году вновь был возобновлен процесс, и окончательно было решено, что смертный приговор будет исполнен через год и европейским миссионерам перережут горло. Однако, несмотря на то, что император повелел отложить казнь до следующего года, наместник Фо-Киен называемый Цоц, счел это излишним промедлением. Узнав о приговоре императора, он собрал в своем дворце несколько чиновников, судью, наместника, а также несколько других людей, из городов Хеу-Квон и Мин-Хием. Он представил им свой план, в соответствии с которым намеревался тайком задушить в тюрьме четырех европейцев, а тела их сжечь, доложив императору, что они умерли от болезни. 

      Чиновники без всяких возражений сразу одобрили предложение наместника, и вот, в шесть часов вечера 28 октября помянутого года, палачам был дан тайный приказ подготовить веревки, гробы и достаточное количество дров.

      В восемь часов вечера посланные пришли в тюрьму наместника. Достопочтенного отца Франциска Серрано вывели из камеры, где он содержался и перевели в другое помещение. Он сразу же понял причину своего перемещения и прихода стражников, возрадовался в Господе, и восхотел окончить жизнь, проповедуя Слово Божие. Он призывал всех окружающих принять закон Христов и не прервал проповеди, даже тогда, когда пришедшие положили его на землю, и стали связывать ему руки и ноги. Покончив с этим, двое палачей накинули ему на шею петлю и, потянув веревку за концы, безжалостно задушили.

      В девять часов того же вечера посланцы отправились в судейскую тюрьму, где находился отец провинциальный викарий Иоанн Алькобер, а также его собрат отец Франциск Диас, якобы для того, чтобы навестить узников. Видя ярость, с какой палачи схватили их, узники поняли, что сейчас погибнут, но остановили палачей, сказав: «Мы очень радуемся тому, что можем умереть, но сперва позвольте нам поблагодарить Бога и восславить Его, а потом можете делать с нами все, что захотите». Посланцы согласились удовлетворить это христианское желание, а по прошествии краткого времени, положив на землю преподобного отца Иоанна Алькобера и связав ему руки и ноги, умертвили его при помощи петли. Также поступили и с достопочтенным отцом Серрано. 

      То же самое они проделали позднее с преподобным отцом Франциском Диасом, чьи уста, как и уста отца Алькобера, не переставали призывать всех присутствующих к обращению в христианскую веру, даже когда его клали на землю и вязали руки и ноги.

      После мученической кончины вид их стал еще более прекрасен, на лицах запечатлелась радостная улыбка,  так что всякого, кто видел их тела, удивляла эта красота. Ибо они выглядели, как живые.

      В то же самое время наполнилась стражниками тюрьма Мин-Хием, где находился преподобный отец Иоахим Ройо, который так же, как его собратья, понял намерения пришедших и стал призывать их принять истинную веру. С ним поступили не так, как с остальными. Преподобного отца положили на землю, связали ноги и руки, затем его глаза, рот, нос и уши накрыли серой бумагой, пропитанной водкой, а сверху навалили четырнадцатифунтовый мешок с известью. Так был он задушен, чтобы, как благочестиво верится нам, обрести вечное счастье в Отчизне. 

 

ОТВЕТ                                                                                              Еф 6, 12-14

О. Наша битва не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против духов злобы поднебесных. * Итак станьте на бой, препоясав чресла ваши истиною.

Ст. Примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день погибельный и, всё преодолев, устоять.

О. Итак станьте на бой, препоясав чресла ваши истиною.

 

Или:

 

II ЧТЕНИЕ-3:

      Из окружного послания Генерального Мастера Ордена Проповедников Антонина Бремонда в связи со смертью блаженного Петра Санса и сподвижников.

(Die 20 septembris 1748: MOPH 14, Romae 1904, pp. 213-214)

Будем же подражателями их

      Прочувствуйте всем сердцем, братья, сколь сильно мы должны благодарить за Божью щедрость к нам, что так же в нынешнем веке из нашего Ордена она воздвигла и призвала людей богатых добродетелью, «господствующих над силами», вещающих подобно пророкам, мужественных в битве, пренебрегающих жизнью, побеждающих смерть. Они познали издевательства и бичевания, оковы и темницы, но «ни скорбь, ни теснота, ни голод, ни нагота, ни опасность, или меч, не смогли отлучить их от любви Божьей, но все сие они преодолели силою Возлюбившего нас».

      Поэтому мы радуемся вместе с ними, поскольку «их имена уже записанные на небесах», дают новую и вечную красоту дням нашим и с новой силой поощряют нас к добродетели. Ибо кто же не вдохновится столь величественной победой, кто не почувствует себя принуждаемым, как бы острием, к тому, чтобы ступить на сей апостольский путь, который наши славнейшие братия как будто наметили собственной своею кровью? Разве, когда об этом слышим, не горит в нас сердце наше, чтобы, воспламенившись ревностью о вере, «пошли и мы умереть вместе с ними»?

      Вот, возлюбленные, стремления апостольских мужей, вот их бесконечно великая награда, вот слава Ордена, к которому мы принадлежим, рожденная предшественниками нашими, преумноженная нашими ровесниками, а теперь переданная нам для подражания.

      Поэтому не будем же медлительны, но «подражаем тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования». Устремимся же на предстоящую нам битву, взяв «шлем спасения и меч духовный, препоясав чресла истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир».

      Но если мы не можем пойти следами этих отважнейших воинов Христовых через оковы и смерть, то будем же, по крайней мере, их последователями в вере и любви, знании и дальновидности, «сохраняя в простоте невинность, в любви согласие, в смирении умеренность, стойкость в защите истины, и строгость в дисциплине, чтобы не было нам недостатка в примере добрых дел», дабы «светил наш свет перед людьми, чтобы они прославляли Отца нашего Небесного».

      Это образцы, которые они, возвращаясь в Отчизну, оставили нам, чтобы мы, следуя по их стопам, вошли за ними в радость. К этому они нас с нежностью поощряют, там нас с томленьем ожидают, «уже не беспокоясь о своем бессмертии, но еще озабоченные нашей безопасностью». Какая же для них и для нас общая будет радость, когда мы увидим их и воссоединимся с ними! Итак, «поднимем же опущенные руки, распрямим колени», укрепимся ожиданием столь великой награды, охотно подъемля «это небольшое наше огорчение, которое готовит нам необъятность вечной славы». «Если вместе страдаем, то вместе и царствовать будем», ибо награда уготована не только тем, кто за имя Господне был убит по злобе безбожных, но и всем, служащим Богу, ибо как во Христе сораспялись, так во Христе получат награду. Будьте здоровы и помните о нас и о наших товарищах в ваших жертвах и молитвах.

 

ОТВЕТ                                                                      ср. Прем 10,17; Мф 25,34      

О. Святые Мои, сражавшиеся в веке сем, * Я вознагражу вас за труды ваши. 

Ст. Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство.

О. Я вознагражу вас за труды ваши. 

 

Или:

 

II ЧТЕНИЕ-4:

      Из проповеди блаж. Папы Иоанна Павла II произнесенной при канонизации мучеников из Китая

(LOsservatore Romano 2001, nr 1, s. 28)

Принеся  жизнь в дар, возвестили Слово, которое спасает

      «Слово Твое есть истина: освяти нас в любви Твоей». Думается, что такой призыв, отзвук молитвы, вознесенной Христом к Отцу на Тайной Вечере, может обратить к Богу множество святых и блаженных, коих Дух Божий пробуждает в Церкви из поколения в поколение. Сегодня, после двух тысяч лет истории искупления, и мы повторяем эти слова, всматриваясь в образцы святости, такие, как св. Августин Чжао Жун и 119 сподвижников-мучеников, принявших смерть в Китае. Бог Отец «освятил их в любви Своей», исполнив просьбу Сына, Который простер руки на кресте, чтобы приобрести народ святой, и умирая, победил смерть и явил силу воскресения.

      «Повеления Господа праведны, веселят сердце». Эти слова псалма верно выражают опыт Августина Чжао Жун и 119 сподвижников, замученных в Китае. Свидетельства, которые дошли до нас, позволяют увидеть, что были это люди, хранившие глубокое душевное спокойствие и радость. Церковь сегодня выражает благодарность своему Господу, благословляющему ее и обильно одаряющему светом, коим блистает святость этих сынов и дочерей Китая. Разве Святой Год не самый подходящий момент, чтобы в полной мере явить блеск их героического свидетельства? Юная четырнадцатилетняя Анна Ван не страшится угроз палача, склоняющего ее к вероотступничеству, и за минуту до того, как ей отрубят голову, свидетельствует, просветлев лицом: «Врата небес отворены для всех», и трижды тихо произносит имя «Иисус». А восемнадцатилетний Чи Чжуцзы бесстрашно взывает к тем, кто только что отсек ему правую руку и намереваются содрать с него живого кожу: «Каждый кусок моего тела, каждая капля моей крови, будут вам повторять, что я христианин»!

      С той же убежденностью и радостью дали свидетельство другие 85 китайцев, мужчин и женщин разного возраста и положения, священники, монахини и миряне, которые, принеся жизнь в дар, запечатлели свою нерушимую верность  Христу и Церкви. Все это происходило на протяжении многих веков, сложного и трудного периода в истории Китая. Нынешней канонизацией Церковь желает явить при свете дня героическую верность этих сынов китайского народа, не давших запугать себя угрозами жестоких гонений. Церковь намерена провозгласить, что эти мученики - образец мужества и постоянства для всех нас, что они - гордость благородного китайского народа, который пусть обретет в этих мучениках не только пример для подражания, но также и заступников перед Отцом. Воистину, их помощь нам необходима, ибо и мы призваны жить каждый день с той же самоотверженностью и с той же верностью, кои нам показали мученики в свое время.

      В этом сонме мучеников блистают также 33 миссионера и миссионерки, которые в желании провозглашать Христа и служить тамошнему народу покинули свои страны и старались принять китайскую действительность, с любовью познавая ее специфику. Их могилы находятся именно в этой стране и как бы символизируют окончательное соединение их с Китаем, ибо несмотря на все ограничения человеческой природы, они сумели искренне полюбить эту страну и посвятить ей свои труды. «Мы никогда не причиняли никому никакого зла - отвечает епископ Франциск Фоголла губернатору, который готовится ударить его мечом – наоборот, многим мы сделали много добра». Сегодня мы созерцаем их во славе и благодарим Бога, Который использует простые средства в Своих великих спасительных делах. Также и они, принеся жизнь в дар, возвестили Слово, которое спасает, и приняли на себя труд пропаганды человечности.

 

ОТВЕТ                                                                     ср. 2 Кор 4,11.17; Рим 8,18        

О. Мы непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, но не унываем.  * Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу.

Ст. Ибо нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

О. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу.

 

УТРЕНЯ

Ант. к Песни Захарии: Ибо мы, живые, * непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, / чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей.

Или, особенно когда поётся: Это те, которые пришли от великой скорби; * они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца.

 

Молитва

Боже, Ты дал блаженным мученикам Франциску и сподвижникам жизнь, полную любви к Твоему имени и силу в проповеди веры; дай, чтобы по их предстательству имя Твое распространялось на землях, где они проповедовали Евангелие, и даруй нам жить неколебимыми в вере, которую они запечатлели своей кровью. Через Христа, Господа нашего. Аминь,

 

ВЕЧЕРНЯ

Ант. к Песни Марии: Если внешний наш человек и подвержен тлению, * то внутренний со дня на день обновляется.

Или, особенно когда поётся: Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, * исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным.

 

Молитва как в Утрене.

 

Добавить комментарий

Поиск



  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?