Проповедь на святой мессе 30 марта 2009 г. Печать
Автор: Войчех Сурувка ОР   

 

 
Санкт-Петербург

 

Дорогие братья и сестры, сегодняшнее Евангелие прежде всего говорит не о прелюбодеянии, а о суде. В первом чтении мы слышали о том, как Бог с помощью Своего пророка взял под защиту Сусанну, которая была невиновна (Дан 13). В Ветхом Завете Бог всегда брал под защиту праведников. У Сусанны не было ни малейшей вины, не было греха. В Своей любви Бог пошел дальше: в Новом Завете Иисус берет под защиту не только праведников, но и грешников. У женщины, взятой в прелюбодеянии (Ин 8,1-11), была вина, но Иисус взял ее под защиту.

Наш Бог берет под защиту праведников и грешников, Ему хочется спасти всех людей, даже тех, кто обвинял женщину. Таков суд Божий. Какие выводы вытекают отсюда для нас?

Первый: оставим суд о человеке Богу. Мы можем судить дело человека, поступок, но не можем судить человека, потому что только Бог знает его сердце. Но это очень трудно, потому что часто мы говорим, например: "Ты глуп" вместо того, чтобы сказать: "Ты сделал глупость". Нам бывает трудно увидеть, что поступок человека отличается от самого человека. Но грех человека всегда меньше самого человека. То, что мы делаем, всегда меньше нас самих, и в каждом человеке мы всегда можем найти что-то доброе. Как сказал святой Августин: "Мы осуждаем дела человека с ненавистью ко греху, но с полнотой любви к человеку". На практике это очень трудно, но мы можем попробовать сделать это в нашей жизни, оставляя суд о человеке Богу.

Второй вывод из Евангелия - что Иисус как будто ставит необходимое условие своего прощения - это наше прощение. Иисус сказал: "Никто не осудил тебя? И Я не осуждаю". Это показывает нам на то, какова наша ответственность, какова ответственность нашего прощения: когда мы кому-то прощаем, то можем надеяться, что Бог тоже прощает другим. Таков суд Божий. Бог всегда хочет поднять грешника из греха, и поднять его может посредством нашего прощения. Когда мы прощаем другому человеку, можем помочь ему подняться из греха. Аминь.