Три способа действия злого духа PDF Печать Email
Автор: Роман Шульц ОР   

22 марта 2010 г., Санкт-Петербург

В творениях святой Терезы Авильской есть описания ее видений. Тереза видела злого духа в нескольких ситуациях.  

1/ В канун дня поминовения усопших на бревиарий святой Терезы во время Литургии Часов уселся дьявол. Святая начертала знак креста, и злой исчез. Потом он уселся еще раз, и тоже пропал, когда Тереза перекрестила его. Через некоторое время он появился снова. Тогда Тереза взяла святую воду и окропила это место. Злой дух больше не появлялся.

Через какое-то время у Терезы случается видение, в котором ей показано, как Бог выводит души из чистилища. Она поняла, что злой дух хотел помешать ей в молитве, которой она помогала страдающим в чистилище душам.

Можно задать себе вопрос, в чем злой дух хочет помешать мне. Греческое слово «диаболо» означает того, кто разделяет то, чего разделять нельзя: человека с Богом. Слово «сатана» означает «противник», «враг», тот, кто недоброжелателен ко мне. Иоанн Павел II, обращаясь к французским епископам, сказал, что мы живем в эпоху мета-искушения, то есть крайней степени искушения. Это искушение, какого не было до сих пор. Дьявол знает, что у него осталось мало времени. Надо помнить о том, что злой дух – гениальный обманщик. Чтобы пленить людей, он бьет по трем самым слабым местам: власти, деньгам и сексу. Чтобы не дать ему победить, нам надо держаться Иисуса и Марии, то есть Евхаристии, Слова Божия и Розария.

На искушение злого духа святые реагируют похожим образом: не вступают с ним в дискуссию, а отталкивают его.

Святой отец Пио, когда дьявол искушал его, говорил: у тебя нет ничего общего с Богом, а я не хочу иметь ничего общего с тобой. Святой Ромуальд, основатель ордена камальдулов, говорил: пошел вон, скотина!.

2/ Тереза пережила и другой опыт. Во время Святой Мессы, когда наступил момент пресуществления хлеба и вино в Тело и Кровь Христа, Терезе открылось, что священник, который служит Мессу, находится в состоянии тяжкого греха. Одновременно она видела, что священника удерживали два демона. Эти демоны, небольшого размера, с двух сторон держали священника, подпирая его шею рогами. Когда этот священник произнес слова консекрации, демоны по-прежнему держали его за шею, но в ладонях священника появился свет, яркий, как солнце – священник держал в своих руках Христа. Демоны, удерживая грешника, дрожали, поскольку рядом с ними был живой Бог. Тереза, потрясенная этим зрелищем, убедилась в том, что независимо от святости священника Иисус нисходит на алтарь, чтобы быть со Своим народом. Тереза стала молиться за этого священника и просила, если будет угодно Богу, принять на себя искушения, которым подвергается этот священник, только чтобы она не оскорбила Божьего величия, только чтобы не согрешила. Господь Бог принял молитву Терезы и попустил, чтобы злой дух искушал ее. Тереза сильно боролась с лукавым, и через какое-то время оказалось, что Бог одарил того священника даром искренней исповеди и исправления жизни, и кроме того укрепил его дополнительной благодатью, которая усилила его в призвании.

3/ Терезе Бог дал также увидеть душу, в которой нет греха.  Тереза пишет, что такая душа так прекрасна и полна Божьей славы. Видя эту душу, Тереза упала на колени, поскольку думала, что это сам Бог. Ангел объяснил ей однако, что душа без греха полна славы и очень прекрасна, но это не Бог. Будем заботиться о том, чтобы наши души были прекрасны, чтобы мы жили в состоянии освящающей благодати, всегда готовые приступить ко Святому Причастию, и тем самым, всегда готовые к смерти. У Терезы было и видение души в состоянии тяжкого греха. Святая убеждена, что если бы грешник увидел свою душу в состоянии тяжкого греха, он бы уже никогда больше тяжкого греха не совершил. Тереза утверждает, что человек, который живет с тяжкими грехами и ничего с этим не делает, дружит с дьяволом. Видение души в состоянии тяжкого греха привело к тому, что Тереза стала ежедневно молиться о том, чтобы никогда не совершить тяжкого греха. Нам тоже надо просить об этом Бога. Одно из решений святого Доминика Савио на Первое Причастие звучало так: смерть – ДА, грех – НЕТ. Одна мама, готовившая своих детей к Первому Причастию, говорила: лучше увидеть вас мертвыми, чем творящими тяжкий грех. Дополнительным плодом видения души в состоянии тяжкого греха стала ежедневная ревностная молитва Терезы за грешников. Как мы реагируем на грешников, за которых Иисус молится, умирая на Кресте: „Отче, прости им, ибо не ведают, что творят”?  Может быть, мы злимся, гневаемся, может быть, проклинаем грешников, которые живут с вместе с нами или по соседству? А ведь грешник находится в худшей ситуации, чем человек, который его грехом ранен. Будем же молиться за грешников и взывать за них ко Святому Духу. Иисус „заступается за преступников”. Тереза пишет еще одну поразительную вещь: она бы скорее предпочла, чтобы все демоны вышли из ада и искушали ее, чем сознательно совершить даже легкий грех.

Истории о злом духе, об аде и грехе – это не сказки. От этого предостерегает и освобождает нас Господь Иисус.

Можно в общем сказать о трех способах действия злого духа:

1/ первый: он напирает, когда человек отступает.

2/ второй: он скрывает свой замысел.

3/ третий: он нападает на слабое место.

 

 

Комментарии  

 
0 #2 Абв 29.06.2012 10:21
Так хочеться верить.Но все больше разочарования
Цитировать
 
 
0 #1 Volha 11.03.2012 21:58
**лучше увидеть вас мертвыми, чем творящими тяжкий грех**
Грустно. А как же раскаяние и прощение?
Цитировать
 

Добавить комментарий

Поиск