Святой Доминик и псы Господни PDF Печать Email
Автор: Войчех Сурувка ОР   
Когда блаженной Хуане пришло время родить сына, приснился пес, бегущий по свету, держа в пасти горящий факел. Её сын - будущий основатель Ордена доминиканцев. В иконографии пес изображается пятнистым, черно-белым (цвета доминиканского хабита). Он символизирует также самих доминиканцев (domini canes – псы Господни), и их миссию – нести огонь Слова Божьего по всему миру. Отталкиваясь от этой легенды, я хотел бы немного поразмышлять над отличительными чертами псов Господних, духовных сыновей св. Доминика. Если бы в какой-нибудь телевикторине задали вопрос «что делает пес», то наверняка получили бы несколько ответов. Не знаю, сколько бы набралось версий, но сейчас хотел бы сказать о трех чертах собачьей натуры.

Пес, прежде всего, идет рядом с хозяином. Одна из первых команд, которой учат наших четвероногих друзей – «к ноге!». У чьей ноги идет пес Господень? У ноги своего хозяина – Бога. Это первая отличительная черта доминиканца. Он – пес, служащий своему Господу. Без этой основы отношений ничто в его жизни не имело бы смысла. Без близости к Богу он не был бы тем, кто он есть. Близость Бога дает ему не просто чувство безопасности, близость к Богу – смысл его жизни. Он уходит и возвращается на Его зов. Доминиканец отправляется на миссию и возвращается домой по зову Господа. Выходит, когда Он командует «ищи!» и возвращается, когда слышит «к ноге». Все в его жизни упорядочено согласно зову Господнему. Таким был и сам св. Доминик. Первые братья вспоминали, что он разговаривал «с Богом или о Боге» и ночи напролет проводил в молитве. Вся его жизнь была вслушиванием в голос Божий.

 
Молитва святому Доминику PDF Печать Email

Святейший священник Божий, возвышенный исповедник, дивный проповедник, благословенный отец Доминик, муж богоизбранный, во дни жизни твоей ты превыше всех был угоден Богу и возлюблен Им в твоем житии, учении и славных чудесах; ныне же мы ликуем, имея пред Господом Богом  исполненного благодати ходатая.

К тебе, среди всех святых и избранных Божиих особо мной почитаемому, из глубины взываю в этой долине скорбей. Приди на помощь, благой отец, грешной моей душе, лишенной всякой добродетели и благодати, и обременённой многой скверной и запятнанной грехом; помоги ей в скорбях и нищете.

Благословенная душа мужа Божия, которую благодать Господня одарила столь щедро, что ты не только для себя уготовала блаженное отдохновение, мирную обитель и небесную славу, но побудила и бесконечное множество других людей последовать блаженству твоей достославной жизни, ободрив кротким увещеванием, наставив сладчайшим учением и пробудив горячей проповедью. Преклони же благосклонно, блаженный Доминик, ухо свое ко гласу моления моего.

К тебе прибегая, бедная и нищая душа моя падает в смирении пред тобою ниц, стремясь вверить тебе себя, ослабевшую. К тебе, умирающая, она стремится воззвать, ради могущественных твоих заслуг и горячих молитв, чтобы ты благоволил оживить её и исцелить, наполнив обильными дарами твоих благословений. Ибо знаю я, знаю истинно, я уверен, что ты можешь это: ради твоей великой любви, уповаю на то, что ты этого хочешь; ради бескрайнего милосердия Спасителя надеюсь на то, что вместе с Ним ты совершишь всё, что захочешь. Надеюсь и ради твоей величайшей дружбы с твоим Возлюбленным и избранным тобой среди тысяч Иисусом Христом, что Он не откажет тебе ни в чем, и что у Господа Бога и твоего Друга ты испросишь всего, чего пожелаешь. В чем мог бы отказать своему возлюбленному тот, кто так возлюблен? Чего не дарует тому, кто поставил себя на последнее место, и, не усомнившись, отдал себя самого и всё, что у него было? Итак, как говорим, так прославляем и благословляем тебя.

 
Мария и Марфа PDF Печать Email
Автор: Мейстер Экхарт   

"Случилось так, что на пути своем вошел Иисус в одно селение; здесь женщина по имени Марфа приняла Его к себе; у нее была сестра по имени Мария, которая села у ног Господа и слушала слово Его, Марфа же хлопотала и служила Господу". (От Луки 10, 38).

Три вещи влекли Марию сидеть у ног Иисуса Христа: Его божественная благость растрогала ее душу, она была во власти могучего, неизъяснимого и страстного желания: куда влеклась она, сама не знала; желалось ей, чего? Она не знала. Еще манили ее сладкая отрада и восторг, которые черпала она из вечных слов Христовых. Три причины побуждали и Марфу хлопотать и служить Христу: во-первых, ее старшинство и изощренная до крайней степени в работе над собой ее душа; это давало ей уверенность, что никто не может служить лучше ее. Затем мудрое понимание, к каким ближайшим делам любви прилагать дело рук своих. Наконец, в-третьих, исключительное достоинство милого Гостя.

Каждому человеку, так говорят учителя, Бог готов откликнуться с духовной или чувственной стороны, смотря по тому, с какой стороны человек горячее призывает Его. Удовлетворяет ли нас Бог как существ разумных или же как чувствующих - да будет это сказано всем чадам Божиим, - происходит это двояко.

Утоление чувства состоит в том, что Бог дарует нам утешение, восторг и ободрение (но постоянно искать этого утешения угодники Божии не должны). Это есть дело чувства; напротив того, удовлетворение разума есть нечто чисто духовное. Я разумею здесь такое состояние, когда никакой восторг души не может склонить ее высочайшей вершины; чувство блаженства ее не затопит, напротив, еще более могучей вознесется она над ним. Тогда лишь находимся мы в состоянии духовного удовлетворения, когда эти колебания чувств нашего преходящего существа не в силах поколебать все, что мы воспринимаем чувством, за исключением Бога.

 
О нищете духом PDF Печать Email
Автор: Мейстер Экхарт   

Само Блаженство открыло мудрые уста Свои и сказало: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное". Все ангелы, и все святые, и все когда-либо рожденное должно смолкнуть, когда говорит вечная премудрость Отца; ибо вся мудрость ангелов и твари — ничто по сравнению с мудростью Божией, которая бездонна. И эта мудрость изрекла, что нищие блаженны.

Есть два рода нищеты: одна внешняя, и она очень хороша и очень похвальна в человеке, который принимает ее добровольно, из любви к Господу нашему Иисусу Христу, как Сам Он принял ее на земле. Об этой бедности я больше говорить не стану. Но есть еще другая нищета, внутренняя, и лишь к ней относятся слова Господа нашего: блаженны нищие духом, или: те, что нищие в духе.

Теперь прошу вас: будьте сами такими нищими и, как таковые, примите эту речь! Ибо я истинно говорю вам, если вы не доросли до правды, о которой мы теперь говорим, то не можете вы понять меня. Многие люди спрашивают меня, что есть "нищета"? На это и должны мы дать ответ.

Епископ Альбрехт говорит: тот человек нищ, который не находит удовлетворения ни в чем, что создано Богом; и это хорошо сказано! Но мы скажем еще лучше, мы понимаем нищету в смысле более высоком: тот нищ, кто ничего не хочет, ничего не знает и ничего не имеет. Об этих трех вещах хочу я говорить.

 
Laudare, Praedicare, Benedicere PDF Печать Email
Новости Ордена

Письмо магистра Ордена Проповедников о совершении Литургии Часов

Часть2

Радость о братском единении

Литургическое совершение Часов должно быть встречей братьев. Возможно, за минувшие годы и столетия эта литургия начала восприниматься как установленный обычай, как один из аспектов нашей регулярной жизни, как формальный обряд, который предписано выполнить, как будто мы вычеркиваем один из пунктов в списке запланированных дел. Но если мы будем воспринимать Литургию Часов как приближение Пасхи, тогда сможем избежать формального, обрядового подхода, тогда перестанем «вычитывать правило». Вспомните: когда умирает один из братьев, его тело оставляют в хоре до похорон. Мы делаем так не для того, чтобы подчеркнуть, что усопший все еще с нами, но для того, чтобы возвратить брата – именно потому что он уже не с нами! – Ему, тому, Который посреди нас, Тому, кто способен привести нашего брата к Своей Пасхе. Жажда Пасхи заставляет нас спешить на службу. Это вечная тайна вновь и вновь даруемой жизни должна побуждать нас стремиться на литургическую встречу. Это радость братского общения, скрепленного печатью Евхаристии, объединяет нас на совместном праздновании  пришествия Слова Спасения. 

 
Laudare, Praedicare, Benedicere PDF Печать Email
Новости Ордена

Письмо магистра Ордена Проповедников о совершении Литургии Часов

Часть 1

«Куда это ты собрался, господин Генрих?» - «Я иду в Вифанию», - ответствовал он. Так вспоминает блаж. Иордан Саксонский: когда брат Генрих вышел из дома, один из его спутников спросил о том, куда он вознамерился пойти и не понял того ответа, который Генрих дал ему: « в Вифанию». Только  потом, увидев Генриха входящим в Вифанию, что значит «дом смирения», его друг догадался, что к чему. Была Пепельная среда, и Генрих, Лев и Иордан шли вступать в Орден, в «дом смирения». В тот момент братья доминиканцы совершали Литургии Часов: и вот перед их удивленными взорами  предстало трое молодых людей, отрекающихся от ветхого человека и облекающихся в нового. Пришедшие сделали именно то, о чем пели братья. Таким образом они соединили свое призвание проповедников с пасхальной тайной, сделали его частью пути к Пасхе и укоренили в общинном совершении Литургии.

Я пишу это письмо вам как размышление о совершении в наших общинах Литургии Часов. Сейчас я размышляю о том эпизоде из жизни первых братьев, который был приведен выше, и о нашем собственном опыте – как раз теперь мы начинаем период «рядового времени», следующего за великими праздниками Пасхи и Пятидесятницы. Я не буду говорить здесь о необходимости совершения Литургии Часов вместе, общиной; не буду говорить и о нашем обещании делать это. Каждый из нас знает Конституции Ордена. Более того, каждый знает, что случается, если братья уделяют недостаточно внимания к общинной молитве. Организуя порядок нашей жизни, частной и общинной, вокруг совместного совершения Литургии Часов, мы выбираем путь терпеливого созидания единства в наших общинах, а не путь произвольного подчинения чьей-то индивидуальной воле. Я не хочу навязывать вам какую-либо форму совершения этой Литургии. В последние полтора года я посетил братьев, живущих в разных частях света, и понял, насколько могут отличаться обычаи. И все же я видел, насколько единство общины и провинции крепнет, если должное внимание уделено литургической молитве. Несомненно, мы нуждаемся в хорошо подготовленном богослужении. Все мы знаем, какую радость приносит красивая литургия, даже если она очень проста. В то же время все мы имеем болезненный опыт разочарования, когда служба совершается слишком формально или с элементами случайности. В такие моменты дух и разум нашей литургии умолкают, и мы рискуем перестать смотреть на Христа и сосредоточиться на самих себе.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 44

Поиск