Интервью с о. Брюно Кадоре ОР PDF Печать Email

Во время визитации общины в Санкт-Петербурге Генеральный Магистр Ордена Проповедников о. Брюно Кадоре любезно согласился побеседовать с нами и ответить на несколько вопросов о доминиканцах в России.

- Насколько нам известно, в 1979 году Вы уже бывали в нашем городе. Не могли бы Вы немного об этом рассказать, каким образом Вы здесь оказались?

- Это была поездка с группой моих друзей, мы посетили Москву и Петербург, целью поездки было посмотреть страну и встретиться с христианским общинами, насколько это было возможно в то время, конечно же, посетить музеи, увидеть иконы. Все было очень интересно. Для меня лично это было очень важное время в жизни, так как Православная Церковь помогла мне заново открыть мистическую составляющую веры. За год до этого я побывал на горе Афон, потом оказался в России и, таким образом, это было открытием православного мира. Очень важный для меня момент с духовной точки зрения.

- В тот момент Вы уже учились на врача?

- Я закончил обучение как раз за год до приезда сюда, а вскоре вступил в Орден.

- Удалось ли Вам встретиться с русскими католиками?

- Да, с некоторыми, особенно здесь. Мы участвовали в католической мессе здесь, в Санкт-Петербурге, но забыл где именно...

 
Проповедь Генерального Магистра Ордена Проповедников, о. Брюно Кадоре ОР 11 июня 2012 года в храме св. Екатерины в Санкт-Петербурге PDF Печать Email

Братья и сестры,

Варнава – это христианин эпохи, наступившей после Пятидесятницы, христианин, похожий на нас. Предлагаю вам еще раз перечитать сегодняшние чтения, постаравшись понять, как они определяют нас как христиан.

Прежде всего, речь идет о радикальном решении. История Варнавы начинается с радикального поступка. Когда он принимает веру первых учеников, первых христиан, то решается присоединиться к ним. Решившись вступить в христианскую общину, он осознает, что ему необходимо перестать быть тем, кем он был раньше. Он решается продать всё, чем владел, словно желая приобрести новый опыт: принять всё из рук Того, чьё существование он открыл для себя. Безусловно, не каждый день мы слышим призыв продать всё, что у нас есть. Но, вероятно, будет важно ежедневно задумываться о том, что загромождает нашу жизнь, что мешает нам ощущать безвозмездность дара Божия в ней, почувствовать безвозмездность дарованной Богом благодати. Варнава – человек решимости.

 
Доминиканская формация в эпоху постмодерна PDF Печать Email
Призвания
Автор: Вивиан Боланд OP   

Раздел, посвященный формации в актах генерального капитула в Риме, достаточно краток. Тем не менее, в нем ясно представлена цель формации – воспитание доминиканца-проповедника. Чем же отличается проповедник-доминиканец от любого другого проповедника, и как человек им становится? Акты говорят об общем для доминиканцев стремлении делиться плодами созерцания Слова Божия и о культуре миссии: созерцание и миссия формируют среду, в которой развивается личность доминиканца-проповедника.

Доминиканец-проповедник – это «проповедник благодати» и «истинный свидетель». (Первая фраза заимствована из антифона O Lumen, вторая – из энциклики Evangelii nuntiandi (1975) папы Павла VI, которая говорит о том, что сегодня люди «более охотно внимают свидетелям, чем учителям, а если слушают учителей, то постольку, постольку те являются свидетелями».  Именно это поняли Диего и Доминик в Монпелье: если они собирались действительно проповедовать Евангелие, то должны были делать это не как учители в присущей учителям манере и стилистике, но как свидетели, видимым образом живущие согласно требованиям Евангелия.

 
"Средневековая инквизиция" PDF Печать Email
Автор: Redakcja   

21 апреля в храме св. Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге состоялась встреча студентов Исторического факультета СПБГУ с  о. Михалом Мужином, прочитавшем лекцию на такую животрепещущую тему, как средневековая инквизиция. Впрочем, слово «лекция» будет не совсем точным: скорее, это была оживленная беседа о судебных процессах, разуме, суевериях, церковной цензуре, перспективах, открывающихся перед молодыми историками … и о многом другом!

Но, пожалуй, самым ценным было то, что вся эта информация исходила, что называется, из первых уст. В современной культуре, когда из-за обилия разного качества информации бывает сложно отличить правду от лжи, реальность от вымыслов и сознательных искажений – особенно в делах, связанных с Церковью – возможность обсудить интересующие темы с «живым носителем традиции» просто необходима.

Инициатором  встречи были сами студенты, которые еще в осеннем семестре побывали «в гостях у доминиканцев» на занятии, посвященном истории и современности католического монашества. Большинство из присутствовавших студентов  специализируется на истории Средних веков, и проведенные лекции-встречи служат дополнением курса «Введение в медиевистику» (наряду с занятиями по сакральному искусству Средневековья в Эрмитаже и посещением собраний петербургских архивов и библиотек).

 
Воскресение Христово PDF Печать Email

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Вместо обычного: «Воистину Воскрес!», хотелось бы сказать: «Воистину умер».

Только уверенность в смерти, настоящей смерти, даёт повод для настоящей радости при  встрече с Воскресшим.

Не могу воистину радоваться, что кто-то воскрес из мёртвых, если я не уверен, что он действительно умер, что эта смерть не была иллюзией.

Невозможно пережить радость Светлого Христова Воскресения, не пережив глубокой тишины Великой Субботы, не поцеловав прежде раны Христа, распятого на кресте из любви ко мне.

И я должен воистину умереть, чтобы начать жить. Умереть для греха, чтобы жить для Христа.

Христос Воскрес! И я воскрес, благодаря Его прощению.

Мачей Русецки ОР
Генеральный викарий Ордена Проповедников в России и Украине

 

 
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя PDF Печать Email
Автор: Redakcja   

Отцы Церкви, радуясь о Воскресении, могли наслаждаться первозданной красотой сада Церкви – его прохладой, свежестью росы, выпавшей пасхальным утром под раскидистыми деревами пророчеств Священного Писания. Подобрав подол тоги, они резво скакали по некошеной траве христианской жизни, время от времени натыкаясь босыми пятами на колючки ереси, а грудью – на копья гонителей веры. За Отцами, неуклюже пытаясь попадать в ритм наставников, следовали их катехумены, «ходя и скача и хваля Бога» (Деян. 3:8).

Пасхальное утро «начала 21 века» представляет собой иную картину. Наша процессия ко Гробу Господню пролегает по протоптанной и, боюсь, местами намертво заасфальтированной аллее. Можно, не боясь, одеть праздничную обувь – ведь дорожки тщательно подмели во время предпасхальной уборки. Сад вокруг нас очень приличный: в нем можно увидеть результаты как многолетних селекционных работ – догматическое богословие, экклезиологию, литургику, так и броские дизайнерские новинки – экуменизм, инкультурацию, новую евангелизацию…. В саду есть и другие уголки, слегка заросшие бурьяном, но туда мы сегодня смотреть не будем: праздник ведь! Наши хоругви слегка выцвели за год в пыльной ризнице, но, озаренные Солнцем, все равно радуют глаз. Мы несем с собой множество символических предметов, и о каждом можно сказать хорошую проповедь. Мы несем на плечах Церковную Традицию: она не так уж легка, под ее весом не попрыгаешь. Если из кустов на нас осмелится напасть враг, умело примененная хоругвь остудит его пыл, а сброшенная сверху пара томов какой-нибудь «Суммы» превратит нападавшего в подобие пресной пасхальной лепешки.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 44

Поиск